00:19 Грузопоток из России в Китай набирает обороты | |
Поток грузов из России в Китай в этом направлении постепенно набирает обороты. В ноябре текущего года зафиксирован рекордный уровень экспортных перевозок через пограничный переход – 1,01 млн тонн. Для сравнения: объем перевозок в данном направлении в 2014 году составил 551,7 тыс. тонн. Основной вид груза, идущего в Поднебесную, – уголь. Он поступает главным образом со станций Западно-Сибирской магистрали. С начала 2015 года через пограничный переход Махалино – Хуньчунь было перевезено 761,7 тыс. тонн "черного золота". Кроме этого, по железной дороге в Китай отправляются руда и лесные грузы. Напомним, переход возобновил свою работу в декабре 2013 года, после 9-летнего перерыва, в рамках развития международного транспортного коридора "Приморье-2", предназначенного для перевозки транзитных грузов из стран АТР в адрес восточных провинций Китая и обратно. Сегодня, как отмечают эксперты, он имеет определенный транзитный потенциал. Так, в мае 2015 года была успешно осуществлена перевозка контейнеров с минеральной водой по маршруту Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – порт Пусан (Республика Корея). Общий объем данного грузопотока в перспективе оценивается в 10–20 тыс. контейнеров в год. Также рассматривается возможность организации контейнерных перевозок из Китая в страны Евросоюза (в частности, Германию) и обратно. – И у российских, и у китайских грузовладельцев есть большая заинтересованность в расширении работы перехода Махалино – Хуньчунь за счет других номенклатур, не только экспортного угля и руды, – отмечает начальник службы международных связей Дальневосточной железной дороги Игорь Мельников. Пункт пропуска географически расположен на стыке международных сообщений. Это ближайший путь, соединяющий северо-восток Китая со странами Азиатско-Тихоокеанского региона через порты южного Приморья (Зарубино, Славянка). Эти возможности намерены использовать приморские стивидоры. В частности, Морской порт в бухте Троицы сегодня готов без проведения работ по модернизации мощностей к приему дополнительного объема контейнерных грузов до 5 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении) в год с целью их дальнейшей транспортировки как в азиатские страны, так и в европейские регионы РФ. Прикрепления: Картинка 1 | |
Категория: Новости Голоса Бирмы | | | |
Другие наши новости!Материалов за текущий период нет. | |